Детский отдых в оздоровительных учреждения, защита прав потребителей

   Один из самых актуальных вопросов для родителей в преддверии лета – организация детского отдыха, в том числе, в загородных оздоровительных лагерях. Летнее оздоровительное учреждение оказывает ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга, и т.п.), включенных в стоимость путевки. А потому услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется, в том числе, законодательством о защите прав потребителей.
   Родители и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг. Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
   При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства (ст.8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»), в частности:
– о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг, о порядке оплаты),
– о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании),
– об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в т.ч. о месте нахождении лагеря, контактных телефонах), об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождения и наименование), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.).
– сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности).
   Законодательством (ст.10 ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») предусмотрено заключение между исполнителем (детским лагерем, агентством) и заказчиком (родители ребенка) договора в письменной форме.
   При приобретении путевки в детский лагерь родителям необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора.
   В договоре должны быть прописаны:
1. Местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны.
2. Сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере;
3. Предмет договора: информация о потребительских свойствах путевки – о порядке доставки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и проживания, питания ребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга;
4. Сведения о стоимости путевки и порядке оплаты;
5. Права и обязанности сторон;
6. Перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря;
7. Условия и порядок расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг;
8. Порядок полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.);
9. Порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.
   В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.    Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
   При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда.

   За подробными консультациями обращайтесь в общественную приемную Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.г. Славгород, Яровое, Бурлинском, Хабарском и Немецком национальном районе, расположенную по адресу Алтайский край, г. Славгород, ул. К. Маркса, 281, телефон: (38568) 5-18-83, 5-14-23, 5-33-31, факс 5-18-83, e-mail: to-slavg@22.rospotrebnadzor.ru

Начальник ТО в г. Славгороде А.Ю. Исенов

Total Page Visits: 59 - Today Page Visits: 1

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.