Единая дежурная диспетчерская служба

   Почти во всех странах мира для решения нештатных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, существуют службы экстренного реагирования. В России такие службы получили название Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС). Они не подменяют собой полицию, скорую медицинскую помощь и противопожарную службу. ЕДДС организует (координирует) действия этих структур, снабжая их необходимой оперативной и достоверной информацией.
   Наибольшее развитие службы общественной безопасности, использующие самые современные технологии, получили в США, Канаде и странах Европейского Союза. В США и Канаде это телекоммуникационные системы общественной безопасности «911», а в странах Европейского Союза — системы «112». Название эти службы получили по единому телефонному номеру выхода на диспетчерские службы — «911» и «112» (единые объединенные диспетчерские системы). Эти системы работают с начала 70-х годов 20 века и достаточно хорошо себя зарекомендовали.
   В России работа по созданию единых объединенных диспетчерских систем, являющихся определенным аналогом систем «911» и «112», началась сравнительно недавно. В 1998 году по поручению Председателя Правительства РФ МЧС России был подготовлен пакет документов по созданию единых дежурно-диспетчерских служб в городах России. В Сегодня ЕДДС функционирует при администрации Хабарского района. Целью ее создания является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Хабарского района к реагированию на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, эффективного взаимодействия привлекаемых сил для предупреждения и ликвидации ЧС – это службы экстренного реагирования («01», «02», «03»), жилищно-коммунального хозяйства и др.
   Основными задачи ЕДДС является прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурных диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, сбор от дежурно-диспетчерских служб информации о чрезвычайных, аварийных ситуациях или плановых работах, во время которых происходит отключение систем водоснабжения, электроснабжения и т.д. Таким образом, ЕДДС полностью осуществляет контроль обстановки на территории района и обязана координировать действия дежурно-диспетчерских служб в чрезвычайных ситуациях.
   ЕДДС работает в круглосуточном режиме. Еженедельно на телефон ЕДДС поступает более 40 заявок, по которым принимаются конкретные меры. Это звонки самого разного характера – они касаются отключений водоснабжения, электроэнергии, аварийных ситуаций в сфере ЖКХ.
   Хабарского ЕДДС сегодня отвечает по номеру 2-22-36 и «112» с сотового оператора «Мегафон». Однако уже в ближайшее время ожидается установление единой системы «112», на которую можно будет звонить с мобильного телефона, причем с любого сотового оператора. Эта система обеспечит ЕДДС прямые каналы выхода на экстренные службы реагирования – «01», «02» и «03», даст возможность более качественно собирать и распространять информацию, необходимую диспетчерским службам и населению, и оказывать оперативную помощь людям, оказавшимся в чрезвычайной ситуации.

Начальник отдела ГО и ЧС и МР Бокань Е.М.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.