«Как не стать жертвой мошенников»

Уважаемые жители и гости района, в целях пресечения и противодействия преступных намерений и действий мошенников, МО МВД России «Хабарский» информирует Вас о том, что в настоящее время активно распространен вид телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонят и представляются сотрудниками служб безопасности банков, после чего дезинформируют о том, что с карты осуществляются попытки несанкционированного списания денежных средств. Чтобы не стать жертвой мошенников стоит соблюдать основные правила:

  1. Не диктовать пароли из смс-сообщений, поступивших Вам на мобильный телефон.
  2. При поступлении подобного рода звонков, незамедлительно завершить разговор, и перезвонить по официальному телефону в банк от чьего имени (наименование банка) представились Вам звонившие.
  3. В случае утери телефона незамедлительно сообщите в банк о блокировке услуг «мобильный бланк».

        Убеждайтесь в достоверности информации, полученной в ходе телефонного разговора и интернет переписки с неизвестными. Мошенники могут представляться, представителями операторов сотовой связи и банковских учреждений, знакомыми и даже Вашими родственниками. Представляясь сотрудниками правоохранительных органов, мошенники могу угрожать Вам административной либо уголовной ответственностью, если вы откажетесь сотрудничать с ними. Обязательно свяжитесь с теми, от чьего имени действуют незнакомцы, и убедитесь в правдивости информации. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своих банковских счетов и карт, тем более пароли от них. Также не следует идти в банкомат, если звонящий человек собирается перечислить Вам денежные средства. Он может сделать Вам перевод и без Вашего присутствия в помещении банкомата. Сообщив номер карты, для перевода Вам денежных средств, всегда внимательно читайте СМС-сообщения, приходящие Вам до конца! В данных СМС-сообщениях отображается вид операции: зачисление денежных средств либо списание. Также ни в коем случае не сообщайте пароль из СМС-сообщения, если вдруг он Вам придет – это 100% мошенники.        

Уважаемые жители и гости Хабарского района, рекомендуем соблюдать Вам следующие рекомендации:

      1.Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей;

      2.Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «СбербанкОнл@йн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы НЕ совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк;

      3.Никому не сообщать пин-код, СVC— или CVV— коды банковской карты и одноразовые пароли;

      4.В торговых точках, ресторанах и кафе все операции по оплате банковской картой должны происходить в присутствии владельца карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки;

      5.В случае потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки — это поможет сохранить денежные средства;

      6.Подключить услугу СМС-информирование — это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту;

  1. Установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в Интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;
  2. При вводе пин-кода прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями — это поможет в случае, установки скрытых видеокамер мошенников;
  3. Выбирать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях;
  4. Использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений;
  5. Перед тем как вставить карту в картоприемник, внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверить, надежно ли они закреплены;
  6. В случае некорректной работы банкомата — если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется отказаться от его использования;
  7. Не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

            Если вы стали жертвой мошенников и с ваших банковских счетов были списаны денежные средства, то у вас есть возможность обратиться за консультацией к юристу, с целью обращения в суд, чтобы подать иск на человека, на чью банковскую карту были переведены ваши денежные средства. Данное положение регламентируется главой 60 Гражданского Кодекса Российской Федерации (обязательства вследствие неосновательного обогащения). В данном случае суд может наложить арест на счета человека, которому были перечислены ваши денежные средства, а потом взыскать с него сумму переведенных денежных средств. Для этого вам необходимо знать номер банковской карты, на которую были перечислены денежные средства, а также полные данные гражданина – владельца данной банковской карты. Это не гарантирует 100% возвращение всех денежных средств в кратчайшие сроки, но часть суммы будет вам возвращена.

Начальник полиции
подполковник полиции
В.А. Браун

Total Page Visits: 2888 - Today Page Visits: 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.