Обзор федерального законодательства за май 2018 (2)

1. Постановлением Правительства РФ он 30.04.2018 № 530 «О внесении изменения в подпункт “б” пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» актуализированы основания для проведения внеплановой проверки работодателей.
   Поправки внесены в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации», которым расширены основания для проведения внеплановой проверки.
   В соответствии с данным Законом закреплено новое основание для внеплановой проверки – поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юрлиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
2. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р «0 создании единого агрегатора торговли», для госзакупок малого объема создадут специальный информационный ресурс.
   Для закупок малого объема по п. 4, 5 и закупок лекарств по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ правительство решило создать специальный информационный ресурс – единый агрегатор торговли.
   Сайт агрегатора должен заработать 1 июля. На нем участники закупок будут размещать свои предложения. Там же будет вестись собственный реестр закупок по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
   С 1 ноября проводить закупки с помощью агрегатора должны будут большинство федеральных органов исполнительной власти и подведомственные им казенные учреждения. Эти заказчики смогут совершить закупку вне агрегатора только в двух случаях:
– цена заключенного контракта оказалась ниже той, которую предлагали на сайте агрегатора;
– закупка связана с гостайной.
    Остальные заказчики смогут использовать агрегатор по своему усмотрению.
3. Письмо Росприроднадзора от 02.04.2018 №АС-10-02-36/6274 “О направлении информации”.
   Росприроднадзором разъяснен ряд положений законодательства об обращении с отходами производства и потребления.
   Сообщается, в частности, следующее:
– лица, осуществляющие непосредственно и исключительно транспортирование отходов, деятельность по сбору отходов не осуществляют, следовательно обязанность по получению лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов у них отсутствует;
– в случае прекращения лицензиатом деятельности по сбору отходов I – IV классов опасности и подачи на данном основании заявления о переоформлении лицензии лицензирующий орган проводит внеплановую документальную проверку;
– соискатель лицензии вправе по своему усмотрению подать заявление на переоформление/предоставление лицензии на конкретные виды отходов и (или) группы и (или) подгруппы отходов с указанием класса опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия;
– плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается;
– территориальные органы Росприроднадзора несут ответственность за осуществление зачетов или возвратов сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
– зачет, возврат излишне уплаченных сумм платы за HBOC осуществляются территориальными органами Росприроднадзора по письменным заявлениям лиц, обязанных вносить плату, с приложением документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам, по результатам рассмотрения которых принимается решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм.

Помощник прокурора Хабарского района
юрист 1 класса Е.А. Алексеенко

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.