Памятка для потребителей бытовых товаров

   ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.г Славгороде, Яровое, Бурлинском, Хабарском и Немецком Национальном районе в связи с многочисленными обращениям граждан на неисправности мобильных телефонов во время гарантийного срока информирует о правах и типичных ошибках потребителей :
   Наиболее распространенным нарушением является ограничение права выбора одного из требований Потребителей в случае предъявления претензии к продавцу: при обращении в магазин Потребителю обычно отказывают в замене товара, возврате денежных средств, предлагая вместо удовлетворения этих требований отремонтировать товар.
   Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае, приобретения сложной бытовой техники, в которой выявились недостатки в процессе эксплуатации, неоговоренные при покупке данного товара, Потребитель имеете право требовать:
   Безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
   Соразмерное уменьшение покупной цены данного аппарата;
   Замену на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  Замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
   Потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи с возвратом уплаченной денежной суммы.
   Здесь важно отметить, что, в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о защите прав потребителей, существуют определенные нюансы при предъявлении требований потребителей в отношении определенных видов сложной бытовой техники.
   Так, в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
   По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленного законом срока устранения недостатков товара (либо установленного в квитанции о ремонте, либо 45 дней по закону); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
   В случае если Потребитель согласился на гарантийный ремонт, то продавец обязан принять товар, а не отправлять Потребителя в сервисный центр для сдачи товара в ремонт. В такой ситуации необходимо выставить требования в адрес продавца об устранении недостатков. При приемке телефона продавец обязан предоставить надлежащим образом оформленные документы, в которых должно быть указано: состояние телефона, дата приемки, штамп магазина.
   Советуем при возврате товара проследить за правильностью составления и оформления документов приема-сдачи. В данных документах, необходимо зафиксировать в каком состоянии поступил товар, какие недостатки были заявлены и выявлены при проведении проверки качества, т.е. в присутствии покупателя при сдаче, на месте ли пломбы, в каком комплекте сдается товар и т.п.
   В случае, если был произведен ремонт аппаратуры, проверьте ее работоспособность, потребуйте продемонстрировать работу товара.
   Помните, за сохранность товара при сдаче его продавцу несет ответственность продавец, т.е. организация, принявшая телефон для устранения недостатка, проведения экспертизы и т.п. Поэтому настаивайте на том, чтобы обязательно выдали документ, подтверждающий факт передачи товара.
   Между тем, многие отказы в удовлетворении просьб покупателей не имеют под собой никакой юридической основы. Очень часто продавец отказывает потребителю в проверке качества товара. Согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе присутствовать на этой проверке.
   Если между Покупателем и Продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка товара (продавец выдал заключение, с которым вы не согласны) продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать на экспертизе. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не несет ответственности, расходы на проведение экспертизы товара лягут на плечи Покупателя.
   При обнаружении производственного дефекта, Потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. А вот, если, например Потребитель уронил телефон или в него попала влага по вине Потребителя, то продавец за это ответственности не несет.
   Решив защищать свои права, первое, что нужно будет сделать – это обратиться к продавцу и сообщить ему о выявившихся недостатках. Самым правильным шагом в защиту своих прав – будет составление претензии на имя продавца. Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один образец передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию, то Покупателю необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ответ не устраивает, Покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
   При нарушении прав потребителей вы можете обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.г. Славгороде, Яровое, Бурлинском, Хабарском и Немецком национальном районе по адресу: г. Славгород, ул.К.Маркса, 281.

Total Page Visits: 29 - Today Page Visits: 1

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.