Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Алтайском крае в г.Славгороде»

2020г

Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Поэтому, покупателю подобного товара необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Какую информацию должен предоставить потребителю продавец парфюмерно-косметических товаров?

 В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее Закон), потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора. Согласно ГОСТу Р 51391-99, а также Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:

 наименование товара, его название (если есть) и информацию о его назначении;

 фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;

данные о сроке годности изделия;

сведения о входящих в состав изделия веществах;

информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;

данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;

товарный знак изготовителя (если есть);

данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;

указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;

сведения о сертификации; 

рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;

рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.

Продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки. Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

Total Page Visits: 6 - Today Page Visits: 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.