ПФР разъясняет: нужно ли подавать заявление для назначения пенсий по инвалидности?

https://pfr.gov.ru/

Людям с инвалидностью все виды пенсий и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом России автоматически – без обращения в клиентские службы и сбора каких-либо документов. Однако в ряде случаев гражданину необходимо подать в пенсионное ведомство заявление. ОПФР по Алтайскому краю разъясняет, когда заявление писать не нужно, а когда без этого не обойтись.

Пенсия – только проактивно

В настоящее время пенсии по инвалидности в Алтайском крае получают почти 22 тысячи человек. Все такие пенсии, а также социальные доплаты к ним назначаются Пенсионным фондом в проактивном режиме, то есть беззаявительно и без участия гражданина.

– Все необходимые сведения мы получаем самостоятельно, в ходе межведомственного взаимодействия, – поясняет заместитель управляющего ОПФР по Алтайскому краю Наталия Мочалова. – То есть при установлении человеку группы инвалидности МСЭ вносит об этом информацию в Федеральный реестр инвалидов. Пенсионный фонд на основе данных из реестра в течение 5 дней принимает решение о назначении пенсии. Таким образом, гражданину не нужно писать заявление об установлении пенсии. Она назначается автоматически.

Обязательный документ

Между тем, для получения денежных средств гражданину все-таки необходимо подать в пенсионное ведомство заявление о выборе способа доставки назначенной выплаты. Например, если гражданин желает получать пенсию на карту, в заявлении о доставке ему следует указать свои банковские реквизиты, если на почту – адрес почтового отделения и т.д. Так как сроки назначения пенсии достаточно сжатые, подавать заявление о доставке пенсии в ПФР можно сразу, как из МСЭ пришло уведомление, что человеку присвоена  группа инвалидности.

– Если пенсия установлена, а деньги так и не приходят, значит, в ПФР отсутствует информация, куда направлять выплату гражданину, – отмечает Наталия Мочалова. – Специалисты контактного центра ПФР регулярно обзванивают пенсионеров, от которых не поступило заявление о доставке, и разъясняют, как представить этот обязательный документ в наше ведомство.

Про ЕДВ, НСУ и КТЛ

Одновременно с пенсией по инвалидности обычно назначаются и дополнительные социальные выплаты. Для их получения также может понадобиться заявление.

– Если гражданин относится к льготной категории, он пишет заявление о получении набора социальных услуг (НСУ) либо об отказе от набора или его части в пользу ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), а также – заявление о доставке ЕДВ с указанием реквизитов для перечисления денежных средств, – разъясняет Наталия Мочалова. – Люди, осуществляющие уход за инвалидами (детьми-инвалидами) I группы, представляют в ПФР заявление об установлении компенсационных (ежемесячных) выплат неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином.

Заявление о доставке пенсии по инвалидности и социальных выплат можно направить в ПФР  любым удобным для гражданина способом: через электронные сервисы на сайте ПФР или портале госуслуг, через клиентские службы ПФР, МФЦ, почтовое отправление или работодателя (если человек трудоустроен).

Получить дополнительную информацию можно по бесплатному номеру Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами 8 800 600 0000 в рабочие дни с понедельника по четверг – с 8 до 17.00 час., в пятницу с 8.00 до 16.00 час.

Total Page Visits: 585 - Today Page Visits: 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.