Профилактика для каждого

    С текущего 2019 года для всех граждан старше 40 лет введена ежегодная бесплатная диспансеризация за счет средств бюджета обязательного медицинского страхования.
    Приказ Минздрава России, определяющий новый порядок проведения профилактических осмотров и диспансеризации, является важным инструментом реализации задач, сформулированных национальным проектом «Здравоохранение». В их числе развитие индивидуальной профилактики, сокращение факторов риска возникновения заболеваний и снижение смертности.
    В соответствии с новыми правилами с текущего года профилактические осмотры для взрослого населения проводятся ежегодно.  Ежегодной становится и диспансеризация для лиц старше 40 лет, а для граждан от 18 до 39 лет полное комплексное обследование будет проводиться, как и раньше – 1 раз в три года. Также для различных возрастов дополнительно включены ряд онкоскринингов на 7 самых распространенных локализаций онкологических заболеваний. Так, женщинам в возрасте от 18 до 39 лет 1 раз в 3 года проводится обследование на выявление злокачественных новообразований шейки матки, до 75 лет скрининг на выявление злокачественных новообразований молочных желез. Мужчины в возрасте 45, 50, 55, 60 и 64 лет могут пройти скрининг на выявление злокачественных новообразований предстательной железы. Обследование толстого кишечника и прямой кишки проводится с 65 до 75 лет ежегодно, а с 40 до 64 лет – 1 раз в 2 года.
    Необходимо отметить, что в настоящее время для удобства населения изменена организация проведения профилактических мероприятий. Работает дистанционная запись на профилактические осмотры. Диспансеризацию можно пройти в вечерние часы в будни и по субботам. Законодательством предусмотрено выделение дополнительных оплачиваемых дней для прохождения диспансеризации: 1 день раз в 3 года — всем работающим и 2 дня ежегодно — для работающих пенсионеров и работников предпенсионного возраста (ст. 185.1 Трудового кодекса РФ).
    На сопровождение застрахованных лиц при прохождении профилактических осмотров переориентирована и работа страховых медицинских организаций. На протяжении последних лет страховыми представителями 2 уровня осуществляется индивидуальное информирование населения о профилактических мероприятиях. В рамках данной работы все жители края, которые в текущем году подлежат диспансеризации, получат от СМО напоминания: SMS-сообщения, почтовые отправления или электронные письма о необходимости обращения в поликлинику для прохождения профилактического осмотра. Кроме того, страховыми представителям в оперативном режиме осуществляется контроль прохождения гражданами профилактических мероприятий. Тем, кто не откликнулся, направляются повторные напоминания. По результатам диспансеризации особое внимание уделяется тем пациентам, у которых по результатам первого этапа выявлены риски развития заболеваний и они нуждаются в дальнейшем углубленном дообследовании в рамках второго этапа. Страховые представители контролируют дальнейшее назначение обследований, своевременность лечения и диспансерного наблюдения пациентов с хроническими заболеваниями. Это позволяет повысить качество диспансеризации и обеспечить сопровождение застрахованных на всех уровнях медицинской помощи.
    Диспансеризация проводится бесплатно по полису ОМС в поликлинике по месту жительства или прикрепления.
    Уточнить информацию о диспансеризации и медицинских организациях можно на официальных сайтах минздрава Алтайского края www.zdravalt.ru – в разделе диспансеризация и ТФОМС Алтайского края www.tfoms22.ru – для населения, а также в своей страховой компании (телефон указан в полисе ОМС) или по телефону «горячей линии» ТФОМС Алтайского края – 8-800-775-85-65.
    Ранее выявление заболеваний позволяет лечить болезнь с наибольшим успехом. Именно поэтому такое внимание уделяется профилактике.
    Обратите внимание на свое здоровье. Пройдите диспансеризацию, предупредите развитие заболеваний.

Подготовлено по материалу ТФОМС АК

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.